Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет

С 01.09.2021 установлены требования к согласию на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18 утверждены Требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 № 63204).

Согласие на обработку персональных данных должно содержать, в числе прочего:

- сведения об операторе-организации, об операторе - физическом лице, об операторе - индивидуальном предпринимателе;

- сведения об информационных ресурсах оператора (адрес, состоящий из наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере и имя файла веб-страницы), посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных;

- цель (цели) обработки персональных данных;

- категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);

- специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);

- категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта персональных данных);

- условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором, осуществляющим обработку персональных данных, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных);

- срок действия согласия.

Приказ, которым утверждены данные требования, вступил в силу с 01.09.2021 и будет действовать до 01.09.2027.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Установлены сроки и порядок осуществления контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере ОМС

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2021 № 255н утвержден порядок осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями (зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 № 63206).

Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций (филиалов страховых медицинских организаций) осуществляется ТФОМС на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.

Проверки проводятся в форме документарной (камеральной) и (или) выездной проверок.

Проверки могут быть комплексными, тематическими и контрольными, а также плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом возможности полного охвата вопросов и периодов деятельности страховых медицинских организаций, но не реже чем 1 (один) раз в год. Периодичность проведения плановых комплексных проверок устанавливается не чаще чем 1 (один) раз в год.

Внеплановые проверки проводятся в установленных случаях, в том числе на основании представлений контрольных органов, обращений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ФФОМС, обращений, жалоб и заявлений граждан, в связи с истечением срока исполнения требований об устранении нарушений и недостатков.

Тема плановой проверки указывается в соответствии с планом проверок, тема внеплановой проверки указывается исходя из конкретных причин ее проведения.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней. Данный срок может быть продлен на основании приказа ТФОМС не более чем на 10 (десять) календарных дней.

Срок проведения документарной (камеральной) проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня получения от страховой медицинской организации документов и материалов, представленных по запросу фонда.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете.

         Установлено, что пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети

Интернет повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Также законом усилена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

С 1 июля 2021 года наличие иностранного гражданства либо вида на жительство будет являться основанием для увольнения с государственной службы

Федеральным законом от 30.04.2021 № 116-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо права на постоянное проживание в нем.

Для лиц, имеющих иностранное гражданство или вид на жительство, введен запрет замещать государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы и иные должности.

Нарушение данного требования является основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначения на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

При этом в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Также в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Указанные требования не распространяются на граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должности прокурора или руководителя федерального государственного органа либо замещающих указанную должность.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу вышеуказанного Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение 10 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

В течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона государственные и муниципальные служащие могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

По истечении 6 месяцев и при непредставлении документов, подтверждающих прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, они подлежат освобождению от замещаемых должностей и увольнению со службы
(с работы).

Федеральный закон от 30.04.2021 № 116-ФЗ вступил в силу
с 01.07.2021.


Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Как подтвердить факт трудовых отношений

Не редка ситуация, когда работодатель по каким-либо причинам не желает оформлять трудовые отношения с работником в установленном законом порядке. В таком случае допуск к работе осуществляется, как правило, на основании устной договоренности.

При этом отсутствие официально оформленных трудовых отношений является предпосылкой для ущемления работодателем трудовых прав работника, выражающегося, в частности, в невыплате заработной платы.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с законом.

Кроме того, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям», из содержания статей 16, 56 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что к характерным признакам трудовых отношений относятся: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату.

К доказательствам наличия трудовых отношений могут быть отнесены: письменные доказательства (пропуска, журналы регистрации, графики работы, графики отпусков, договоры о материальной ответственности, расчетные листы, ведомости о выплате заработной платы, путевые листы, документы по охране труда и иные документы, свидетельствующие о факте выполнения трудовой функции); свидетельские показания; аудио- и видеозаписи и иные доказательства.