Background Color:
 
Background Pattern:
Reset
Читать далее
Минимизировать
Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

За уклонение от уплаты налогов предусмотрены различные виды уголовной ответственности

 

Статьей 57 Конституции Российской Федерации на граждан и предприятия возложена обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Статьями 198 - 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность физических и юридических лиц за совершение налоговых преступлений, т.е. умышленные деяния, направленные на неуплату налогов в крупном или особо крупном размере, повлекшие полное или частичное не поступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а также сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам.

За уклонение от уплаты налогов предусмотрены различные виды уголовной ответственности.

Так, для физических лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет. Руководители предприятий (организаций) могут быть лишены свободы на срок до семи лет.

Необходимо отметить, что уголовным Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, впервые совершивших преступление указанной категории, при условии возмещения ущерба, т.е. полной уплаты суммы недоимки и соответствующих пеней, а также суммы штрафа в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

За создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ предусмотрена уголовная ответственность

 

Развитие компьютерных технологий и расширение сферы их применения, цифровизация и внедрение в деятельность информационных технологий способствуют появлению преступных посягательств, объектами которых являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность в сфере компьютерной информации.

Посредством неправомерного доступа к компьютерной информации возможно совершение многих преступлений, посягающих на различные сферы общественных отношений.

Статьей 273 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

Объективная сторона преступления включает альтернативные действия: а) создание программ, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты; б) распространение таких программ или машинных носителей с такими программами; в) использование таких программ или машинных носителей с ними.

Создание программы или информации представляет собой любую деятельность, направленную на написание, разработку, подготовку программ, способных по своему функционалу несанкционированно уничтожать, блокировать, модифицировать, копировать компьютерную информацию или нейтрализовать средства защиты компьютерной информации.

Распространение таких программ или информаций предполагает предоставление доступа к ним постороннему лицу любым способом и может представлять собой как возмездную (продажу, прокат), так и безвозмездную передачу программы (информации) или носителя с программой (информацией) иным лицам без признаков использования программы. Способы распространения могут быть различными: бесплатная рассылка по электронной сети, сообщение кода программы в устной или письменной форме, копирование программы (информации) с одного носителя на другой, передача носителя с программой (информацией) и т.п.

Использование программы (информации) предполагает работу с программой, применение ее по назначению любым лицом, при котором активизируются их вредные свойства.

Уголовная ответственность за данные действия наступит независимо от того, повлекло ли это какие-либо последствия, поскольку преступление будет окончено в момент совершения соответствующих действий.

В случае наступление тяжких последствий или создание угрозы их наступления деяния будут квалифицированы по части 3 статьи 273 УК РФ.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Санкция части 1 статьи 273 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет, части 3 статьи 273 УК РФ – до семи лет.

Чтобы не стать жертвой компьютерного мошенничества необходимо уделять особое внимание информационной защищенности.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

На управляющую компанию возложены дополнительные обязанности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» на управляющую компанию возложены дополнительные обязанности.

Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Порядок реализации программы социальной поддержки молодежи «Пушкинская карта»

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 № 1521 утверждены Правила, которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта».

На «Пушкинскую карту» гражданам в возрасте от 14 до 22 лет государство переводит с 1 сентября 2021 г. по 3 000 руб., а с 2022 г. 5 000 руб. на покупку билетов в музеи, театры, концертные залы, библиотеки и образовательные организации в сфере культуры.

Заявки на получение карт можно подать через Единый портал госуслуг.

Постановлением определены условия господдержки:

- создано мобильное приложение, обеспечивающее регистрацию граждан в ЕСИА, в т. ч. посредством предоставления сведений о паспортах, фотографического изображения лица, и присоединение к программе "Пушкинская карта".

- граждане оплачивают билеты картой, при посещении мероприятий предъявляют паспорт или необходимые сведений из него и фотографическое изображение лица посредством мобильного приложения.

Мероприятия должны быть включены в специальный реестр.

Организации культуры в рамках реализации программы «Пушкинская карта» размещают на платформе «PRO.Культура.РФ» заявки.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

За приобретение и оборот сертификата о вакцинации от Covid-19 предусмотрена ответственность 

В сети Интернет размещено множество объявлений о продаже сертификатов о прохождении вакцинации от Covid-19 и занесении информации о них в базу данных госуслуг.

Без прохождения вакцинации от Covid-19 сертификат выдан быть не может, предлагаемые к продаже документы являются заведомо поддельными, в связи, с чем за их приобретение предусмотрена уголовная ответственность.

В соответствии со статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации, владельцам фиктивных документов грозит уголовное преследование - подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.

Таким образом за подделку и сбыт сертификата о вакцинации предусмотрено максимальное наказание – до двух лет лишения свободы, а за покупку и хранение официального документа – до одного года лишения свободы.

Покупая поддельные сертификаты, граждане ставят под угрозу свою собственную жизнь, а также жизнь миллионов других граждан, так как они могут переносчиками смертельно опасного вируса.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Внесудебный и судебный порядок ограничения доступа к интернет-сайтам, содержащим запрещенную к распространению информацию

 

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»  (ст.15.1) установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

Указанной нормой права установлено три основания для включения в Реестр сведений о сайтах, содержащих запрещенную к распространению информацию.

Одним из внесудебных способов включения в реестр сведений является решение уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

- материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

- информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений (Министерство внутренних дел Российской Федерации);

- информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

- информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами (Федеральное агентство по делам молодежи);

- информации, нарушающей требования законодательства в сфере организации и проведения азартных игр и законодательства о лотереях (Федеральная налоговая служба);

- информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и спиртосодержащей продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка);

- информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц (Федеральное агентство по делам молодежи);

- информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения).

Правила создания, формирования и ведения Реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.

В соответствии с  п. п. 6-9 указанных Правил, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в электронном виде форму для приема обращений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

После поступления в Роскомнадзор обращений в течение суток запрос о возможном наличии на странице сайта запрещенной информации направляется в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией.

Информация о решении, принятом по запросу, должна быть предоставлена уполномоченным органом в Роскомнадзор в электронном виде в течение суток после получения такого запроса, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 7 суток.

Роскомнадзор в течение суток со дня получения информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной вносит в единый реестр реестровую запись.

При поступлении обращений непосредственно в уполномоченные органы решение также принимается в течение суток (7 суток), информация о принятом решении направляется в Роскомнадзор.

Таким образом, внесудебный способ позволяет значительно ускорить процесс ограничения доступа к интернет-контенту, содержащему различного рода запрещенную информацию.

Данная мера профилактики является достаточно эффективной, поскольку полностью пресечь размещение вышеуказанной информации в сети «Интернет» не представляется возможным, а размещенная такого рода информация доступна неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, которые в силу остроты восприятия окружающей обстановки являются той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 01.10.2019 дополнен главой 27.1, определяющей особенности производства по делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Между тем, обращение прокурора за судебной защитой носит исключительный характер, когда у уполномоченного органа имеются сомнения относительно того, является ли информация на определенном сайте в сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Изменен порядок возмещения дополнительных расходов для работников, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1584 внесены изменения в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работникам, получившим производственную травму в соответствии с новыми правилами будет оплачиваться дополнительный отпуск.

Работодатель (он же страхователь) должен подать в Фонд социального страхования Российской Федерации (Далее Фонд) сведения для оплаты отпуска работника не позднее, чем за 2 недели до его начала, по утвержденной форме.

Теперь сведения могут быть направлены как в бумажном варианте, так и в электронном виде через информационную систему «Соцстрах».

Решение об оплате отпуска должно быть принято Фондом в течение 5 рабочих дней с даты получения от страхователя необходимых сведений.

Данный отпуск оплачивается непосредственно Фондом в течение 2 рабочих дней с даты принятия удовлетворительного решения об оплате отпуска.

В случае подачи неполных сведений Фонд извещает работодателя о необходимости их восполнить в течение 5 рабочих дней.

Изменения вступают в силу 1 января 2022 г.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Как посредством сети «Интернет» возможно узнать актуальную информацию о Вашем многоквартирном доме?

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства это - единая федеральная централизованная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Пользоваться системой ГИС ЖКХ крайне удобно, а в её состав включается более 43-х видов информации, получить доступ, к которым, возможно не выходя из дома.

К примеру, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» возможно получить доступ к информации об уполномоченных органах, осуществляющих государственный жилищный надзор, и об уполномоченных органах, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, в случае необходимости подать обращение.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

Изменены сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда

 

Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают возможность обращения работника в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Суды отказывали в такой компенсации, ссылаясь на положения части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, исчисляя срок обращения в суд с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих прав.

Конституционный Суд Российской Федерации признал данную норму противоречащей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично, что и послужило основанием для внесения изменений в трудовое законодательство.

Тушинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет:

О правилах пользования водными объектами

 

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются объектами общего пользования.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Однако, на водных объектах общего пользования могут быть введены ограничения их использования, в частности запрет забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (например, в случае несоответствия воды санитарным требованиям); купания, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах (например, в случаях, если это представляет опасность для граждан), и иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.